• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный семинар Европейского фонда образования: базировать систему профориентации на кадровых прогнозах

11—12 октября в Москве в Представительстве Европейского союза прошел Международный семинар по профессиональной ориентации и консультированию. Основные тренды социально-экономического развития государства и факторы, формирующие спрос на профессиональные компетенции в масштабе страны и отдельных регионов были предметом обсуждения представителей органов власти, российских компаний, учреждений профессионального образования различных уровней, сотрудников региональных служб занятости, экспертов по кадровой политике. Участие в семинаре приняли сотрудники Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета, который является соисполнителем Долгосрочного прогноза.

11—12 октября в Москве в Представительстве Европейского союза прошел Международный семинар по профессиональной ориентации и консультированию. Основные тренды социально-экономического развития государства и факторы, формирующие спрос на профессиональные компетенции в масштабе страны и отдельных регионов были предметом обсуждения представителей органов власти, российских компаний, учреждений профессионального образования различных уровней, сотрудников региональных служб занятости, экспертов по кадровой политике. Участие в семинаре приняли сотрудники Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета, который является соисполнителем Долгосрочного прогноза.

Повестка семинара весьма актуальна в свете нового закона об образовании, который к концу года готовится принять Государственная Дума РФ. Акцент в нем делается на профессионально-техническом образовании и дополнительном обучении как возможности трудоустройства взрослых.

Организатором встречи выступал Европейский фонд образования (European Training Foundation — ETF). Соорганизаторы с российской стороны — Агентство стратегических инициатив, Центр изучения проблем профессионального образования и Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки России.

Семинар открыла Наталья Золотарева, директор департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки России. В своей речи она подчеркнула, что консультирование по вопросам профессиональной ориентации и карьеры является таким же важным направлением кадровой политики, как образование и профессиональная подготовка.

Основной доклад на семинаре представил Раймо Вуоринен (Raimo Vuorinen) из Финляндии, координатор Европейской сети непрерывной профориентации (European Lifelong Guidance Policy Network). «Профориентация — это система, инструмент для развития способности человека делать осмысленный жизненный выбор», — сказал г-н Вуоринен и предложил произвести в России оценку услуг профориентации и консультирования, при которой учитывались бы федеральные программы и реалии всех субъектов федерации.

Одной из центральных тем дискуссии стало обсуждение включения России в Туринский процесс, целью которого является повышение эффективности профессионального образования и обучения в 29 государствах, располагающихся на границах с Европейским союзом (странах Северной Африки, Ближнего Востока, Западных Балкан, Восточной Европы и Центральной Азии).  В частности, Никола Скарамуццо (Nicola Scaramuzzo) из Представительства ЕС в России рассказал о некоторых актуальных вопросах Туринского процесса, а Петри Лемпинен (Petri Lempinen) из Европейского фонда образования подробно осветил особенности профессионального образования в обществе, основанном на знаниях.

В семинаре участвовали сотрудники Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Светлана Сигова и Мария Питухина. В ходе дискуссий они обсудили с экспертами наработки центра по проекту Долгосрочного прогноза в части изучения спроса на кадры, обладающие компетенциями в сфере технологических инноваций, изучили возможности подключения исследователей из Карелии к международным проектам по прогнозированию профессиональных компетенций. Также в рамках этой поездки были достигнуты договоренности о дальнейшем взаимодействии ПетрГУ с Европейским фондом образования.

Участники семинара выработали рекомендации, из которых следует отметить следующие: в масштабе государства необходимо развивать систему профориентации, базирующуюся на кадровых прогнозах, создавать систему сертификации качества профессионального образования, развивать систему непрерывного обучения (lifelong learning).