• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На конференции в Цюрихе обсудили возможности трансфера технологий профессионального образования при сотрудничестве стран с разным уровнем развития

На международной конференции «Политика трансфера технологий в сфере профессионального образования нуждается в пересмотре» ("Policy Transfer in Vocational Skills Development Revisited"), прошедшей 13–14 сентября 2012 года в Цюрихе (Швейцария), эксперты обсудили две основные модели профессионального образования, сложившиеся в ведущих странах мира, – дуальную систему и национальные рамки квалификаций, с акцентом на возможности их применения в развивающихся странах и государствах с переходным типом экономики.

На международной конференции «Политика трансфера технологий в сфере профессионального образования нуждается в пересмотре» («Policy Transfer in Vocational Skills Development Revisited»), прошедшей 13–14 сентября 2012 года в Цюрихе (Швейцария), эксперты обсудили две основные модели профессионального образования, сложившиеся в ведущих странах мира, – дуальную систему и национальные рамки квалификаций, с акцентом на возможности их применения в развивающихся странах и государствах с переходным типом экономики.

В состоявшихся дискуссиях приняли активное участие специалисты Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Светлана Сигова и Мария Питухина. Организаторами конференции выступили Университет Цюриха, Швейцарский форум по развитию компетенций и международного сотрудничества, а также организация NORRAG (Network for Policy Research, Review and Advice on Education and Training), в которой ПетрГУ является единственным университетом-участником от России.

Основной целью конференции было обсуждение преимуществ и недостатков двух наиболее распространенных в мире моделей профессионального образования – дуальной системы и национальных рамок квалификаций. Данная сфера образования в последние годы является предметом большого внимания глобальных экспертных организаций, государств-лидеров, а также стран, активно поддерживающих международные проекты. В целях сближения интересов бизнеса и возможностей образовательной среды многие ведущие страны мира пересматривают политику подготовки кадров, в частности, отходят от расширения доступа к качественному базовому образованию, уделяя все больше внимания тому, с какими профессиональными навыками молодежь выходит на рынок труда.

Ключевые доклады на конференции представили, в частности, Микаэль Аксман из Международной организации труда ООН («Перспективы развития национальных рамок квалификаций: позиция МОТ»), Мадху Синх из ЮНЕСКО («Роль ЮНЕСКО в улучшении life-long learning с помощью национальной рамки квалификаций»), Арьен Дей из Европейского фонда образования (European Training Foundation), рассказавший о «Роли ETF в развитии рамок квалификаций в странах-партнерах ЕС». В форуме участвовали и представители из развивающихся стран, апробирующих ту или иную модель профессионального образования.

Помимо участия в работе конференции, сотрудники Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета обсудили возможности подключения исследователей из ПетрГУ к международным проектам по прогнозированию профессиональных компетенций, а также совместные публикации в англоязычных изданиях. Достигнуты договоренности с Международной организацией труда о дальнейшем взаимодействии в области прогнозирования параметров рынка труда.

Материалы конференции будут использованы в работе над проектом Долгосрочного прогноза в части изучения спроса на кадры, обладающие компетенциями в сфере технологических инноваций, и для корректировки учебных программ высшего профессионального образования.