• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Форсайт-исследование потребностей экономики в ключевых компетенциях в высокотехнологичных отраслях: новые материалы и нанотехнологии; энергетика и энергоэффективность.

7 июля 2012 года в Московской школе управления Сколково состоялась третья стратегическая сессия по долгосрочному прогнозированию научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года.

Сессия организована Петрозаводским государственным университетом совместно с Московской школой управления Сколково и при поддержке Агентства стратегических инициатив в рамках создания Национальной системы квалификаций и компетенций.

В работе сессии приняли участие руководители и представители предприятий-резидентов Фонда Сколково в соответствующих отраслях; НИИ и НИЦ при ведущих вузах России; предприятия-участники отраслевых рейтингов России; предприятия, участвующие во всероссийских и международных инновационных форумах и конференциях; предприятия-участники технологических платформ, утвержденных Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям.

«Задачи будущего» и востребованные компетенции специалистов, обсуждаемые в качестве «затравки» на форсайт-сессии, были сформированы в 2011 году в рамках проекта «Исследование долгосрочного спроса на кадры, обладающие компетенциями в сфере технологических инноваций», выполняемого Центром бюджетного мониторинга ПетрГУ в интересах Минобрнауки России.

По итогам сессии участниками были составлены дорожные карты ведущих трендов развития отрасли и перспективных технологий в период с 2012 по 2030 год, в разрезе трех горизонтов прогноза: 2012-2015; 2015-2020; 2020-2030.

Выводы и резюме, сформулированные по ходу работы сессии, позволяют представителям отраслевых компаний уточнить свои бизнес-стратегии, включая стратегии проведения исследовательской деятельности и кадрового обеспечения; представителям образовательных учреждений помогут определить требования к подготовке специалистов, востребованных в будущем; работодателям четко заявить о своих требованиях к компетенциям работников в отрасли.

Результаты работы сессии могут быть использованы Министерством образования и науки Российской Федерации для корректировки образовательных программ в высшем профессиональном образовании. Материалы исследования, представленные на встрече, войдут в доклад Президенту Российской Федерации по развитию кадрового потенциала России, который готовится Агентством стратегических инициатив.