• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровая логистика

В новом выпуске информационного бюллетеня, подготовленного по итогам мониторингового проекта ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Глобальные технологические тренды», описаны ключевые направления цифровизации логистики: использование «физического» интернета, решения по доставке «последней мили», краудсорсинг при организации доставки товаров.

В новом выпуске информационного бюллетеня, подготовленного по итогам мониторингового проекта ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Глобальные технологические тренды», описаны ключевые направления цифровизации логистики: использование «физического» интернета, решения по доставке «последней мили», краудсорсинг при организации доставки товаров.

  Веб-версия l Версия для печати

Современная логистика меняется под влиянием многих факторов. Повышаются требования потребителей в B2B и B2C-сегментах с точки зрения скорости, качества и прозрачности процессов. Новые рыночные модели (экономика совместного потребления, краудсорсинг и др.) меняют характер логистических процессов и архитектуру цепочек, сокращая ряд звеньев. На традиционный рынок выходят новые игроки: это и стартапы, предлагающие более гибкие ценовые решения по доставке с использованием новых технологий (для доставки «последней мили», ставкам на грузы и др.), и крупные игроки из высокотехнологичных отраслей (автономный транспорт, БПЛА и др.).

Логистика, однако, отстает в части цифровизации по сравнению со сферами телекоммуникаций, средств массовой информации, банковских услуг и розничной торговли. В большинстве традиционных логистических компаний по-прежнему много ручного труда, неэффективно используются имеющиеся активы (в среднем в мире 50% грузовиков возвращаются обратно пустыми после доставки груза). А недостаточная гибкость и прозрачность операций является препятствием на пути интеграции логистических процессов.

Цифровизация сектора логистики должна базироваться на создании надежной внутренней цифровой основы в компаниях, внедрении новых бизнес-моделей и сервисов. В настоящем выпуске представлены несколько ключевых направлений трансформации сектора: использование «физического» интернета, краудсорсинг при организации доставки товаров, решения по доставке «последней мили».

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ДО ДВЕРИ

Непосредственная доставка товаров до потребителя («последняя миля») сегодня зависит почти полностью от человеческого труда. Она несет в себе большую часть издержек и в конечном итоге определяет удовлетворенность клиента от покупки. Автоматизация и цифровизация процессов доставки до двери позволит покупателям выбрать наиболее подходящий вариант получения заказа, а компаниям — сократить издержки на один из самых затратных этапов (до 50% общих издержек).

Наряду с традиционной (по почте, в постаматы или курьером) развивается доставка дронами, роботами, беспилотными грузовиками. Интернет вещей уже в ближайшем будущем сделает возможным контроль этого процесса в режиме реального времени. Логистические провайдеры будут объединять данные с датчиков с информацией о клиентах. Это позволит компаниям предложить широкий спектр специальных и упреждающих служб доставки в сегментах B2B и B2C.





 







Описание других трендов: «Внедрение "физического" интернета» и «"Уберизация" доставки» в полной версии трендлеттера.

Предыдущие выпуски за 2017 год: 

№ 11 (45): Новые технологии авиаперевозок
№ 10 (44): Контроль параметров движения становится все более востребованным
№ 9 (43): Микро- и наносистемы становятся все меньше и все «умнее»
№ 8 (42): Новые агролесоводственные технологии для сельского хозяйства
№ 7 (41): Реконфигурируемость как основа новых электронных систем
№ 6 (40): Технологии улавливания и захоронения углерода
№ 5 (39): Альтернативные силовые установки для транспортных средств
№ 4 (38): Цифровые медиа: новые модели создания и потребления
№ 3 (37): Индивидуальный подход к нейрофизиологии человека
№ 2 (36): Новые технологические решения для «умного» дома
№ 1 (35): Перспективные приложения кремниевой фотоники